Ссылки

Памятки, советы, рекомендации

Образовательная деятельность с использованием дистанционных образовательных технологий в старшей группе

Автор: Танюшкина М.Е.,Филиппова Н.Б.
|Должность: Воспитатель,музыкальный руководитель


Уважаемые родители! Сегодня у нас по расписанию два занятия:
1. Социальный мир; 2. Музыка.
1. Социальный мир. Тема: Предметы, которые нас окружают.
Программное содержание: Закрепить знания детей о назначении предметов, о названиях материалов, из которых сделаны предметы. Развивать представления детей об истории создания предметов человеком, о функциях предметов.
Воспитывать уважительное отношение к людям труда, бережное отношение ко всему, что их окружает.
Материал: Предметы быта, картинки с изображением видов техники.
Ход занятия:
Пальчиковая гимнастика: https://www.youtube.com/watch?v=M1E71q_L_Y8
Наглядный материал. Различные предметы: что-то из посуды, ножницы, карандаши, книги, какие-то игрушки и т.д. Чашки из тонкого фарфора, фарфоровые статуэтки. Картинки с изображением различных видов техники, станков, бытовой техники. Карточки для игры с наклеенными на них кусочками различных материалов, с которыми дети знакомы, картинки с изображением предметов, сделанных из этих материалов.
Ход занятия. На столе лежат различные предметы —- ножницы, чашка, ложка, пирамидка, альбом, книга, карандаши, краски и др.
—    Посмотри внимательно на то, что лежит у меня на столе и попробуй все это назвать одним словом. {Предположения  — вещи, предметы)
— Скажи, а зачем нужны человеку предметы? {Предположения детей.)
—    Прежде всего человеку нужны предметы, чтобы жить. Назови предметы, без которых нам трудно бы было сейчас жить, так мы к ним привыкли. {Ответы детей — посуда, одежда, мебель и т.д.)
—    Назовите вот эти предметы. {Выставляет картинки с изображениями бытовой техники.) Для чего они' все нужны? {Ответы детей.) https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/09/14/prezentatsiya-na-temu-bytovye-tehnika-nashego-vremeni-i-v-starinu
— Человек изобрел эти предметы, чтобы облегчить труд в быту. Расскажите, как они это делают. {Рассказы детей.)
—    А для чего нужны вот эти предметы? {Выставляет картинки с изображениями различных видов техники, станков. Ответы детей.)
—    Эти предметы человек придумал и сделал для того, чтобы облегчить труд на заводах, фабриках, стройках.
—    Что должен знать человек, прежде чем начнет делать какой-нибудь предмет? {Предположения детей.)
—    Прежде всего человек должен знать материалы, из которых он будет предметы делать, он должен знать свойства этих материалов. Какие материалы вы знаете? Из чего сделаны необходимые нам предметы? {Ответы детей.)
—    А как человек узнавал свойства разных материалов? {Предположения детей.)
— Прежде всего он наблюдал. Увидел, что дерево плывет по воде и не тонет, сделал лодку; заметил, что в следе от ноги, оставленном на глинистой почве, вода долго не просачивается, стал делать из нее посуду.
—• Некоторые материалы человек придумывал сам. Какие вы знаете материалы, которые человек придумал сам, в природе их нет? {Ответы детей.)
—- Это, например, пластмасса. А зачем человеку понадобилось создавать пластмассу: ведь у него было уже стекло, металл, дерево. (Предположения детей.) Да, пластмасса в некоторых случая была удобнее, она, например, легче стекла и не бьется.
—    Вы уже знаете, что у некоторых материалов очень интересная история. Иногда в какой-нибудь стране изобретали предмет или материал и держали в секрете рецепт его изготовления. Кто помнит историю о том, как изобрели зеркало? {Если дети вспомнят, воспитатель предлагает им рассказать или напоминает кратко сам.)
—,Такой материал, как глина, есть почти во всех странах, и не случайно люди делают из глины разнообразные предметы. Назовите мне предметы, сделанные из глины. {Ответы детей.)
—    А как вы думаете, из какого материала сделаны вот эти предметы. {Воспитатель выставляет перед детьми изделия из фарфора. Предположения детей.)
—• Да, некоторые из вас правильно сказали, что эти предметы тоже сделаны из глины, но из особой глины и по особому рецепту и называется материал, из которого сделаны вот эти тонкие красивые чашки и статуэтки, фарфор. У фарфора тоже очень интересная истерия.
Физкультминутка: https://www.youtube.com/watch?v=3QAyz23e51Y
Предлагает послушать рассказ Т.Д. Нуждиной.
ФАРФОРОВАЯ ЧАШКА
Фарфор впервые научились делать в Китае 1700 лет назад.
Первые фарфоровые чашки делали из смеси белой глины, чистого белого песка и растертого в порошок камня — кварца. Полученную смесь китайцы на несколько лет закапывали в землю, чтобы все перемешалось и превратилось в сплошную массу. Только после этого «тесто» выкапывали и лепили чашки и тарелки, вазы и кувшины. Для прочности фарфоровые изделия обжигали в печах с высокой температурой. Чтобы красивый белый фарфор не покрылся черной копотью, каждую чашечку помещали в специальный глиняный горшочек. После обжига посуду покрывали блестящей глазурью — жидким стеклом — и снова ставили в печь.
Производство фарфора китайцы хранили в большой тайне, особенно от чужеземцев. Многие века никто не смог выведать у китайцев секрет фарфора ни хитростью, ни подкупом.
Лишь через очень много лет был создан первый фарфор в другой стране — Саксонии.
Однажды русская царица Елизавета получила в подарок от саксонского князя прекрасный фарфоровый сервиз. Он очень понравился царице. И она повелела, чтобы русские мастера научились делать фарфор не хуже китайского и саксонского.
Не день и не месяц, а несколько долгих лет разгадывали загадку фарфора русские ученые и мастера. Они искали подходящую глину и песок, и вскоре недалеко от Петербурга заработал фарфоровый завод.
Звали создателя русского фарфора Дмитрий Иванович Виноградов.
Вот видите, как долго шел фарфор в Россию.
В конце занятия подводим итог:
•— Сегодня мы поговорили о том, для чего нам нужны предметы, из каких материалов сделаны предметы, вы услышали историю изобретения фарфора. Но жизнь продолжается, человек все время придумывает что-то новое — или новые предметы, или новые материалы.
2. Музыка.
Музыкально-ритмические движения»Шаг,бег,подскоки»
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=12428213792228116954&text=%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D0%BF%D0%BE%D0%B4%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BA%D0%B8%20%D1%84%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%86%D1%83%D0%B7%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F%20%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D0%BC%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%8F&path=wizard&parent-reqid=1589639669052855-575557604225001305700258-production-app-host-vla-web-yp-321&redircnt=1589639675.1
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=12073900529205513904&from=tabbar&text=%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F+%D0%B3%D0%B8%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0+%D1%86%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%BA
Слушать пьесу «Утки идут на речку»(муз.Д.Льва-Компайнеца).Предложить ребенку придумать рассказ.Обратить внимание на характер музыки-неторопливый,важный.
https://yandex.ru/video/search?from=tabbar&text=%D1%83%D1%82%D0%BA%D0%B8%20%D0%B8%D0%B4%D1%83%D1%82%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%80%D0%B5%D1%87%D0%BA%D1%83%20%D0%BB%D1%8C%D0%B2%D0%BE%D0%B2-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BF%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D0%B5%D1%86%20%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C
Прочитать стихотворение:
Четыре утенка погожим деньком
За уткою мамой шагают рядком.
Олин: - Кря-кря-кря!
Другой: - Кря-кря-кря!
Но мама сказала: - Не крякайте зря!
Кто крякает зря и напрасно,
Тот, значит, воспитан ужасно.

Четыре утенка нашли червяка
И тут же схватили его за бока.
- Он мой! Кря-кря-кря!
- Нет, мой! Кря-кря-кря!
Но мама сказала: - Не крякайте зря!
Она червяка разделила,
И всем понемножку хватило.

Четыре утенка увдели пруд
И прыгнули в воду и быстро плывут.
Один: - Кря-кря-кря!
Другой: - Кря-кря-кря!
Но мама сказала: - Не крякайте зря!
Без вашего шума понятно,
Что плавать легко и приятно.
Предложить ребенку самому придумать рассказ.Обратить внимание на выжный,неторопливый характер музыки.

Послушать песню «Я умею рисовать»(муз.Абелян)
https://ru357.iplayer.info/q/%D1%8F+%D1%83%D0%BC%D0%B5%D1%8E+%D1%80%D0%B8%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C/
Напомнить слова.Проговорить слова припева.
Предложить ребенку нарисовать картинку.Бумагу и карандаши приготовить заранее,чтобы ребенок мог рисовать во время проигрыша песни.Заранее расспросить ребенка,что бы он хотел нарисовать.Это может быть из песни-домик,конура,тарелка,цветочки.Рассмотретьрисунок.Обязательно похвалить.
Слушать песню «Вовин барабан»(муз.Герчик)
https://yandex.ru/video/search?from=tabbar&text=%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%BD%20%D0%B1%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%B0%D0%BD%20%D0%B2.%D0%B3%D0%B5%D1%80%D1%87%D0%B8%D0%BA%20%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C
Петь весело,четко,в маршевом темпе.Ребенок должен петь без напряжения,естественным голосом.
Дети танцуют под любую веселую мелодию по его выбору.
Информация размещена с разрешения автора
К списку
Создано: 22.05.2020   |   Изменено: 22.05.2020 08:43:23
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Мини-музей "Народная изба"
Фотографии