Ссылки

Памятки, советы, рекомендации

Мастер-класс по изготовлению броши из георгиевской ленты

Автор: Резаева С.А.
|Должность: Воспитатель, Средняя группа №9


Тема: «Брошь из георгиевской ленты ко Дню Победы»



Цель: Познакомить детей с символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.

Задачи:
Образовательные:
повышать  общую  осведомлённость,  интерес  к  истории  России;
способствовать    развитию    творческих    способностей.
Развивающие:
развитие мелкой моторики пальцев рук, чувства композиции, пропорций.
Воспитательные:  
воспитывать чувство патриотизма, уважение к ветеранам, желание дарить  радость людям, которые защищали Родину;
воспитывать  художественный  вкус  и  творческое  отношение  к  работе, настойчивость  в  достижении  цели,  самостоятельность,  аккуратность  в работе.
       
Материал:  георгиевские ленточки по количеству детей, иллюстрации с орденами Славы, историческими событиями России, ножницы, линейка, клей-пистолет, булавка.
Все срезы ленты необходимо обработать зажигалкой или над свечой, под присмотром взрослых.


Вступительное слово:
  Дорогие ребята! В преддверии великого праздника нашей страны — Дня Победы, предлагаем вашему вниманию мастер-класс по изготовлению броши из георгиевской ленты, детьми среднего дошкольного возраста.
Ребята, а что за ленточка у вас сейчас в руках? Какие цвета есть на ленточке, как вы думаете, что они обозначают?
Черный цвет обозначает цвет пороха, а желтый - цвет огня. А называется она георгиевской, потому что на нее прикреплялся орден Георгия. Орден Георгия был учрежден в 1769 году. Он давался только за конкретные подвиги в военное время "тем, кои... отличили себя особливым каким мужественным поступком или подали мудрые и для нашей воинской службы полезные советы". Это была исключительная воинская награда. Георгиевская лента присваивалась также некоторым знакам отличия, жалуемым воинским частям, - Георгиевским серебряным трубам, знаменам, штандартам и т.д. многие боевые награды носились на Георгиевской ленте, или она составляла часть ленты. В годы Великой Отечественной войны, продолжая боевые традиции русской армии, 8 ноября 1943 года был учрежден орден Славы трех степеней. Его статут так же, как и желто-черная расцветка ленты, напоминали о Георгиевском кресте. Затем георгиевская лента, подтверждая традиционные цвета российской воинской доблести, украсила многие солдатские и современные российские наградные медали и знаки (рассматриваем ордена Славы).
  
Ход  деятельности
1 этап – подготовительный.
Цель:   подготовить кисти рук и пальцы для дальнейшей работы.
Воспитатель:
В труде немало разных техник,
Как воспитатель, знаю их.
И цель передо мной такая –
Тому, что знаю, научить других.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю выступить вам в роли дошкольников.
- Вы готовы?
На данном этапе с целью тренинга кистей и пальцев рук провожу пальчиковую гимнастику (воспитатель проводит пальчиковую гимнастику).

Пальцы эти все бойцы                  (раскрытые ладони вперёд)
Удалые молодцы                           (в кулак)
Два больших и крепких малых,  (показать большие пальцы)
И солдат в боях удалых
Два гвардейца –храбреца             (показать указательные пальцы)
И два  метких молодца                 (показать средние пальцы)

Два героя безыменных   (показать безымянные пальцы)
Но в работе очень рьяных!
Два мизинца –коротышки     (показать мизинцы)
Очень славные мальчишки!

2 этап – практический.
Цель: научить присутствующих пошагово изготовлению броши из георгиевской ленты ко Дню Победы.

На данном этапе для реализации целей нам понадобятся следующие материалы: георгиевские ленточки по количеству детей, ножницы, линейка, клей-пистолет, булавка.

1. Отрезаем ленту 20 см. Формируем петлю.

2. Подготавливаем три отреза ленты 5, 8 и 10 см., обработать края зажигалкой или над свечой края с помощью взрослого.

3.  Два отреза ленты 8 и 10 см формируем следующим образом с помощью английской иголки и приклеиваем клей-пистолетом.

4. Отрез ленты 5 см укладываем поперёк и закрепляем клеем.

5. С обратной стороны приклеиваем булавку, брошь готова.


3 этап – заключительный.
Цель: рассматривание готовых икебан, рефлексия,  подведение итогов.

Воспитатель:
- Молодцы! Ваши оригинальные броши из георгиевской ленты готовы. (самоанализ мастер-класса)
- Поделитесь своими впечатлениями.
А вы хотите носить на своей одежде такие ленточки, почему?
Вы можете взять эти ленточки и повесить себе на одежду в честь памяти о погибших и победивших в Великой Отечественной войне!

Неугасима память поколения
Войны не хотим мы нигде, никогда,
И память тех, кого так свято чтим,
Пусть мир будет в мире везде и всегда!
Давайте, люди, встанем на мгновенье
И в скорби постоим и помолчим.

Спасибо за внимание!




Информация размещена с разрешения автора
К списку
Создано: 04.05.2020   |   Изменено: 04.05.2020 20:37:02
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Как правильно носить маску!
Фотографии