Ссылки
Памятки, советы, рекомендации
ООД по развитию речи
|Должность: Воспитатель, МАДОУ "Детский сад № 42"
Тема: «Дикие животные»
Цель НОД: Обобщить знания детей о диких животных.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей о животных, местах их обитания.
Закреплять умение детей называть детенышей животных в единственном и множественном числе.
Развивающие:
Развивать внимание детей.
Развивать мышление и речь детей.
Развивать слуховое внимание.
Развивать мелкую и общую моторику.
Развивать координацию речи с движением.
Развивать подражательность, творческое воображение.
Воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к объектам живой природе.
Приветствие
Встанем рядышком по кругу…
ХОД:
Ребята, какое сейчас время года? (Зима). Все белым бело много снега намело и к нам в группу залетело несколько снежинок. Эти снежинки волшебные, от деда Мороза. Они не простые, а с заданиями, чтобы они не растаяли, нужно выполнить задания, которые они прячут под своими лучиками. Согласны?
1-я снежинка с загадками (стоя)
Стройный, быстрый
Рога ветвисты
Пасется весь день
Кто же это?
(Олень)
Шубка –иголки,
Свернется он – колкий
Рукой не возьмешь,
Кто это?
(Ёж)
Хозяин лесной
Просыпается весной
А зимой под вьюги вой
Спит в избушке снеговой
(Медведь)
Длинное ухо,
Комочек пуха
Прыгает ловко,
Любит морковку.
(Заяц)
Не мышь и не птица
В лесу резвится
На деревьях живет
И орешки грызет.
(Белка)
Серый зубастый
По полю рыщет
Добычу ищет.
(Волк)
Хитрая плутовка
Рыжая головка
Хвост пушистый – краса!
А зовут ее ….
(Лиса)
Ребята, скажите, о ком снежинка загадала нам загадки? (о зайце, лисе, медведе). Как назвать лису, зайца, медведя одним словом.
Сегодня мы с вами продолжим знакомство с дикими животными. Ребята, скажите, почему этих животных называют дикими? (они живут в лесу, сами ищут себе корм, строят жилище) где мы можем встретить диких животных? (в лесу, на лугах, на водоемах). У всех зверей есть свой дом.
2 снежинка (задание)
Пальчиковая игра «Зайка и ушки».
Ушки длинные у зайки,
Из кустов они торчат.
Он и прыгает, и скачет,
Веселит своих зайчат.
(Дети сжимают пальчики в кулачок. Выставляют вверх указательный и средний пальцы и шевелят ими в стороны и вперед.)
Работа по карточкам (Дать инструктаж)
Ребята, скажите, как называется дом лисы? (нора)
Правильно. Лисицы роют их сами, либо занимают чужие норы (барсуков, сурков).
Ребята, а какие еще животные живут в норах? (заяц, еж)
Давайте вспомним, как называется дом белки? (дупло)
Правильно, чаще всего, домом белки служит дупло или гнездо. Гнездо белка строит из сухих веток в форме шара. Затем внутри выстилает его сухой травой, листьями, мхом и шерстью. Дупло белка внутри обустраивает тем же способом, что и гнездо.
Ребята, скажите, где спит медведь? (в берлоге)
Если медведь не находит готовой берлоги, он строит новую. Рытье занимает 2-3 дня. Готовую берлогу медведь выстилает мхом, ветками, сухой травой и корой.
3 снежинка хочет с вами поиграть
Физминутка
У медведя дом большой,
А у зайки маленький.
Наш медведь домой пошел.
Поскакал и заинька.
4 снежинка (задание)
У диких животных есть детеныши. Воспитатель предлагает помочь животным позвать своих малышей обедать:
— Лиса зовет: лисенок, лисята
— Медведь: медвежонок, медвежата
— Белка: бельчонок, бельчата
— Волк: волчонок, волчата
— Заяц зайчонок, зайчата
— Олень: олененок, оленята
— Еж: ежонок, ежата
5 снежинка (Четвертый лишний)
Воспитатель называет четыре слова, дети должны назвать лишнее слово: 1) заяц, еж, лиса, шмель
2) тигр, лев, слон, собака
3) волк, лиса, медведь, ворона
4) тигр, белка, медведь, корова
6 снежинка (найди чей хвост)
Ребята, как вы думаете, что нас объединяет с животными? Что необходимо человеку для роста? (питание) А животному для роста нужно питание? (да) Без чего еще человек не сможет жить? (без воздуха) животным нужен воздух? (да)
Человек и животное рождается очень маленькими, начинает хорошо питаться, и что тогда происходит? (человек и животное растут). Значит животное и человека объединяет то, что они питаются, дышат и растут, т. е. относятся к живой природе.
7 снежинка (с мячом)
А теперь еще игра, вам понравится она «Сравни животных» Я начинаю предложение, а вы его заканчиваете.
Лось большой, а заяц (маленький)
У волка хвост длинный, а у медведя (короткий)
Заяц бегает быстро, а медведь (медленно)
У ежа уши короткие, а у зайца (длинные)
Белка прыгает, а лиса. (бегает)
У медведя уши круглые, а у лисы (острые)
Звери могут иметь постоянную окраску или менять ее в разные времена года. Каких вы знаете зверей меняющих окраску? (заяц, белка)
Какого цвета шубка зайца зимой? (белая, А белки зимой? (серая)
Какого цвета шубка зайца летом (серая). А белки? (рыжая)
Для чего они меняют свои шубки (чтобы быть незаметными для хищников)
Ребята, скажите, чем опасны дикие животные? Я вам расскажу правила поведения при встрече с дикими животными.
При встрече с хищником самое главное, не пугайтесь, не убегайте, не поворачивайтесь к нему спиной, просто дайте ему возможность уйти самому.
Медведи, волки, лисицы предпочитают не сталкиваться с человеком. Они могут напасть в случае, если ранены или защищают своих детей.
Звери боятся огня. Их могут отпугнуть зажженная ветка, а так же громкий голос, стук палкой по дереву или по металлическому предмету.
Находясь в зоопарке, не заходите за ограждения, не дразните животных.
Итог: Ребята, о ком мы сегодня говорили? Что нового вы узнали о диких животных? Чем дикие животные утепляют свои жилища? Какое животное живет на водоемах?
Вы сегодня хорошо занимались. Все молодцы. Наше занятие подошло к концу.
Дата издания: 22.04.2020
Издано: МАДОУ "Детский сад № 42"
Издано: МАДОУ "Детский сад № 42"
Информация размещена с разрешения автора
Создано: 04.05.2020 | Изменено: 05.05.2020 08:16:22