Ссылки

Памятки, советы, рекомендации

Аппликация

Автор: Абузярова Э.Р.
|Должность: Воспитатель, Подготовительная группа № 11

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 42»



Мастер класс по изготовлению открытки
Воспитателя Абузяровой
Эльвиры Ряшитовны.
Тема: «Поздравительная открытка к 9 мая»

                              

Саранск
2020 год


Цель: Создание условий для изготовления поздравительной открытки к 9 мая.
Задачи:
Образовательные:
Создать условия для планирования своей работы, для создания композиции - аппликации;
Формировать умение правильно красиво сочетать цвета, экономно расходовать материалы;
Учить  выполнять объемное изображение с помощью бумаги;
Развивающие:
Формировать умение отбирать материал, организовывать свое рабочее место, соблюдать правила безопасной работы с ножницами, клеем, действовать по инструкции,
Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
Воспитывать уважение и гордость за наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны, интерес к прошлому своей страны.
Материал:
Картон (белый или цветной),гофрированная красная (оранжевая), бумага зелёная бумага клей ножницы, простой карандаш, фломастеры , шаблоны диаметром 10,8,7см
Возрастная категория участников: мастер-класс может быть полезен для проведения занятий с детьми старшего дошкольного и школьного возраста, а также для педагогов и родителей.
Методы обучения:
словесный - беседа, объяснение;
наглядный - образцы изделий, демонстрация готовых работ, демонстрация слайдов;
практический – изготовление открытки, пальчиковая гимнастика.
Метод стимулирования; метод самоконтроля;
Методические приёмы: показ образца, показ способа действий.

Вступительное слово:
День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну
Уважаемые коллеги, в преддверии праздника приуроченного 75-летию Победы Великой Отечественной войны,  я хочу представить вам мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки к 9 мая. Предлагаю подробную технику ее выполнения.

Ход деятельности
1 этап – подготовительный.
Цель: подготовить кисти рук и пальцы для дальнейшей работы.
Воспитатель:
В труде немало разных техник,
Как воспитатель, знаю их.
И цель передо мной такая –
Тому, что знаю, научить других.
Воспитатель: Сегодня я предлагаю выступить вам в роли дошкольников.
- Вы готовы?
На данном этапе с целью тренинга кистей и пальцев рук провожу пальчиковую гимнастику. (воспитатель проводит пальчиковую гимнастику).
Зиму всю мели метели, (вращательные движения кистями рук)
Клены, липы поседели. (складываем ладони вместе)
А весной повеселели,
Зацвели, зазеленели. (скрещиваем руки , размыкаем пальцы)
Птицы с юга прилетели ( скрещиваем руки, машем ими)
Ветки лапками согрели. (накрываем одну руку другой)
2 этап – практический.
Цель: Изготовление открытки.
На  бумаге при помощи шаблонов обводим  по три кружка  (диаметром 10, 8 и 7 см) и складываем каждый в 8 раз.  Всего получится 9 кружочков разного диаметра.



Делаем бахрому на широких краях каждого сложенного кружочка.

Разворачиваем и склеиваем кружки, совмещая их центры.

Каждый цветок складываем пополам так, чтобы меньший кружок был снаружи цветка.


Приклеиваем цветок к открытке (клей наносим только на основание цветка).
Затем приклеиваем стебелёк.
                
Также поступаем с двумя остальными цветками.
                        
Приклеиваем листочки.
                
Делаем георгиевскую ленточку. Возьмём полоску оранжевой бумаги шириной 3 см  и наклеим на неё сверху 3 тонкие чёрные полоски шириной 5мм.
        
Затем наклеим эту полоску на открытку, как показано на картинке.
                  
Кончики полоски, выступающие за края открытки,  отрезаем.
Делаем надпись. Для этого сначала наметим её простым карандашом, обведём фломастером. Карандаш затем стираем резинкой.
                          
3 этап – заключительный.
Цель: рассматривание готовой открытки, подведение итогов.
Воспитатель:
- Молодцы! Ваши открытки готовы. (самоанализ мастер-класса)
- Поделитесь своими впечатлениями.
- Спасибо за внимание!
Информация размещена с разрешения автора
К списку
Создано: 04.05.2020   |   Изменено: 04.05.2020 19:56:46
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Занятие Катаевой Юлии Борисовны "Путешествие в заповедник"
Фотографии