Ссылки

Безопасность

Информационная безопасность

                              Информационная безопасность

  Информационная безопасность  – защищенность информации и соответствующей инфраструктуры от случайных или преднамеренных воздействий сопровождающихся нанесением ущерба владельцам или пользователям информации.
Информационная безопасность – обеспечение конфиденциальности, целостности и доступности информации.
           Цель защиты информации – минимизация потерь, вызванных нарушением целостности или конфиденциальности данных, а также их недоступности для потребителей.
          Стремительное развитие компьютерных технологий качественно меняет окружающую жизнь и порождает множество новых проблем. В частности, проблему формирования информационной культуры и обеспечение безопасности подрастающего поколения.
           Информационная безопасность детей – состояние, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда физическому, психическому, социальному, духовному и нравственному здоровью и развитию детей. Информационная безопасность может базироваться на запретах или на информационной культуре.
            Современные дети живут в другом мире, нежели их родители. Если раньше информационную безопасность личности обеспечивало исключительно государство, контролируя поля «вредных привычек», то теперь подобной по уровню и мощности социальной защиты нет. Следовательно, опасность информационного «захвата» личности возрастает.
        Ребенок же далеко не всегда правильно понимает и оценивает информацию, объем которой в настоящее время весьма велик. Не надо бороться с компьютером, это не решит проблемы. Надо просто понять истинные потребности современных детей – и найти в себе силы и время общаться, играть, слушать их. Просто посмотреть на все (в т.ч. и на компьютер, ТВ, мобильник, плеер и прочие изобретения) глазами детей и подростков.
       Всемирная сеть Интернет создавалась усилиями многих людей. В ней можно найти информацию, практически по любой теме. И при умелом использовании Интернет может стать ценным источником информации для детей. С помощью Интернета ребенок может путешествовать по миру и узнавать много интересного о разных странах, культурах, людях, о науке, истории, искусстве и т. п.
Умение пользоваться Интернетом является необходимым условием для написания качественных работ в школах, колледжах и лицеях. Родители и педагоги должны принимать активное участие в формировании информационной культуры ребенка и контролировать ее уровень.
  Когда наши дети начинают ходить, родители поддерживают их за ручку, чтобы не упали. Так должно происходить и при освоении нашими детьми информационного пространства. Рядом постоянно должен находиться человек, способный научить и поддержать.
        В самом начале освоения компьютера родители должны быть примером для ребенка. Они должны помочь ему создать личную компьютерную среду и научить ориентироваться в сетевых информационных ресурсах. На первых порах можно показывать ребенку семейные фотографии, играть с ним в развивающие игры, просматривать мультимедийные энциклопедии.
Если дети начинают выходить в Интернет, родителям нужно садиться рядом с ними и следить за тем, чтобы они посещали только те сайты, которые выбрали взрослые.
В подростковом возрасте ребенок должен уже сам научиться фильтровать информацию, обеспечивать свою безопасность. Но взрослым важно помнить, что даже самые искушенные дети не видят опасностей Интернета и не осознают рисков его использования. Учитывая, что не существует общего мнения по поводу того, от чего следует ограждать детей, весь груз ответственности по принятию решений лежит на семье и родителях.         Принимаемые ими решения должны быть грамотными и продуманными. И здесь необходима помощь IT-cпециалистов. Существует множество программ, позволяющих ограничить время работы за компьютером, отфильтровать содержимое Интернета. Они называются программами родительского контроля и дают возможность контролировать использование компьютера ребенком.
                Интернет может быть и всемирной энциклопедией, объединяющей информационные ресурсы планеты, но он может превратиться и в зловещую паутину, губящую людей. Интернет – это модель мира, и в нем, как в реальном мире, есть угрозы и опасности, которые нужно уметь преодолевать и учить этому детей.
Дополнительные материалы с нормативными документами и локальными актами расположены в разделе "Документы".




К списку
Создано: 06.10.2019 16:14:33   |   Изменено: 06.10.2019 16:14:33
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Видео
Харитонова Кристина, 6 лет  #Полетчеловекавкосмос#Саранск#Детскийсад#42
Фотографии