Памятки, советы, рекомендации

Образовательная деятельность с использованием дистанционных образовательных технологий в подготовительных группах №№ 10,11

Автор: Корочкова Т.Я.,Филиппова Н.Б.
|Должность: Воспитатель,музыкальный руководитель, МАДОУ "Детский сад № 42"
Уважаемые родители,сегодня у нас три занятия: математическое и сенсорное развитие,музыка,чтение художественной литературы.

1.МАТЕМАТИЧЕСКОЕ И СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ.
Тема:  «Повторение»
Цель: Закрепить представление о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления. Закрепить представление о свойствах предметов, сложении и вычитании групп предметов, взаимосвязи целого и частей, геометрические представления.
Настройте ребенка на работу!
https://presentacii.ru/documents_2/f3d1a9ba9abdb4e28d47d80a9e11ef50/img1.jpg
Сегодня нам с тобой предстоит путешествие к феям из волшебной страны, которая называется Математика. Но для этого нам нужно выбрать такой вид транспорта, который быстро поможет нам добраться к Феи в гости и вовремя вернуться домой. Послушай и отгадай загадки:
Сядь верхом и мчись на нем!
Только лучше правь рулем. (ВЕЛОСИПЕД)
Кто на бегу, пары клубя,
Пуская дым трубой,
Несет вперед и сам себя,
Да и меня с тобой! (ПАРОВОЗ)

Дом по улице идет.
На работу всех везет.
Не на курьих домик ножках,
А в резиновых сапожках.
(АВТОБУС, ТРОЛЛЕЙБУС)

Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит. (САМОЛЕТ)

- А вот эта задача не простая, а зашифрованная. Соедините на своих листках точки по порядку – и получится картинка. Пока вы рисуете, я вам загадаю загадку: Чудо птица, алый хвост;
Прилетела в стаю звезд. (РАКЕТА)
Предложите детям     соединить по цифрам.
https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0e6f/000774f6-8978ca67/hello_html_73fc05c2.jpg
Скажите ребенку, что вы прилетели в страну математику. На лужайке перед сказочным замком Феи и трава, и птицы, и звери – все необыкновенное, сказочное, математическое. Рассмотрите картинку. Какие цифры «спрятались» в рисунках?
https://fs00.infourok.ru/images/doc/313/312749/img6.jpg
Предложите ребенку игру «Салки догонялки»
https://ped-kopilka.ru/upload/blogs/24677_381ba7ef3ee7fd1787d9596018311135.png.jpg
Составьте 4 равенства и назовите в них части и целое.
Здесь 3 утенка и 7 мышат 3+7=10 части 3 и 7, а целое 10.
Переставим части, при этом целое у нас не изменится: 7+3=10
Если цыплята убегут, останутся мышата: 10-3=7. Целое здесь 10, а части 3 и 7.
Если убегут мышат, то останутся цыплята. 10-7=3. Целое здесь 10, а части 3 и 7.
Игра «Чистоград»
В волшебной стране Математика то же есть столица Числоград. Дома в этом городе необычные: посмотрите на каждом этаже живут соседи-числа, которые в сумме дают число-номер дома. Объясните ребенку необходимо заселить домики числами (каждому ребенку необходимо заселить свой домик, раздается индивидуально)
https://3.bp.blogspot.com/-bfX37sZjaug/WEguUkDpHWI/AAAAAAABUbU/32PiUm8I1QUnz7s4xqGoiv1Ok5BBpHtogCLcB/s400/1.jpg
https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/777813/1666f9e2-fc84-485b-ae6f-67b5481b96b3/s1200
Скажите   ребенку в столице Числоград необычные дороги – числовые отрезки. Чтобы по путешествовать по этому городу надо знать правила «ДД» в стране Математика. Напомните реенку, что происходит с числом при движении вправо – число увеличивается, а влево – уменьшается. Предложите ребенку выполнить задание, ему  необходимо найти ошибки и исправить их .
7>9 9<6 5>8 7<9 10<4.
4+5=9 10-1=8 3+6=10
7-1+4=9 5+5-3=7 9-7+2=4
http://bigslide.ru/images/27/26196/960/img12.jpg
После выполненного им задания похвалите своего ребенка.
2.МУЗЫКА.
Поприветствуйте ребенка с жестом. Пусть он вам тоже ответит с жестом.
Музыкально-ритмические движения «Цирковые лошадки».Рассказать ребенку о цирке,какие животные там выступают.Рассказать,как красиво выступают и лошадки.Они высоко поднимают ноги.У них красиво и прямо поднята голова.Предложить ребенку вначале походить и побегать,как цирковые лошадки без сопровождения,а потом под музыку.
https://ru357.iplayer.info/song/159389003/LADUSHKI_-_102_CIRKOVYE_LOSHADKI_M.Karasev/
Обратить внимание детей на правильную осанку.
Упражнение «Спокойная ходьба и прыжки»
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=17352492966616592685&text=%D1%83%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5%20%D1%81%D0%BF%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%B9%D0%BD%D0%B0%D1%8F%20%D1%85%D0%BE%D0%B4%D1%8C%D0%B1%D0%B0%20%D0%B8%20%D0%BF%D1%80%D1%8B%D0%B6%D0%BA%D0%B8%20%D0%BC%D0%BE%D1%86%D0%B0%D1%80%D1%82&path=wizard&parent-reqid=1589196411452168-375344438509285105000285-production-app-host-man-web-yp-324&redircnt=1589196435.1
Во второй части предложить ребенку энергично попрыгать на двух ногах в разных направлениях-в стороны,с поворотами на месте,с продвижением вперед и назад-как хочет ребенок.На первую часть ребенок спокойно ходит и воображает.
Упражнение «Что у кого внутри?»
У одуванчиков белых - взлеталка. (Легко дуть на ладонь)
У мотоцикла - рычалка. (Трр-тр...)
У часов - спешилка. (Тик-так,тик-так...)
У девчонок - смешинка. (Ха-ха-ха...)
У мышки - пищалка. (Пи-пи-пи...)
У лошадки - ржалка. (И-го-го...)
У ветра - задувалка. (Долгий выдох)
У каблучков - стучалка. (Цокать язычком)
У носа - сопелка. (Тихонько шмыгать носом)
У ежика - пыхтелка. (Пых-пых-пых...)
У телефона - звонилка. (Дили-дили-дили...)
А у солнца - светилка. (Каждый ребенок свободно поет один звук)
Пальчиковая гимнастика «Пять поросят»
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=2303228521284394908&text=%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F%20%D0%B3%D0%B8%D0%BC%D0%BD%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0%20%D0%BF%D1%8F%D1%82%D1%8C%20%D0%BF%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%8F%D1%82&path=wizard&parent-reqid=1589691682231558-617902037670659851900297-production-app-host-vla-web-yp-204&redircnt=1589691782.1
Слушать пьесу «Королевский марш льва»(муз.К.Сен-Санса).Вначале слушаете,не говоря ребенку название произведения.Играете небольшой фрагмент.
https://audio-vk4.ru/?mp3=%D0%A1%D0%B5%D0%BD-%D0%A1%D0%B0%D0%BD%D1%81+%E2%80%93+%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9+%D0%BC%D0%B0%D1%80%D1%88+%D0%BB%D1%8C%D0%B2%D0%BE%D0%B2
Спросить у ребенка,как она называется.Поговорить о характере музыки.Предложить ребенку изобразить марширующего льва.Поаплодировать и похвалить его.
Слушайте  песню «Зеленые ботинки»(муз.С.Гаврилова)
https://hotplayer.ru/?s=%D0%B7%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B8
Выучите текст песни,четко проговаривая слова.
Повторите  песню «Очень жалко расставаться»
Пойте вместе с ребенком слаженно и выразительно.
1.За летом зима – пролетели года,
С тех пор, как пришли мы когда-то сюда.
И хоть детский сад нас по-прежнему ждёт,
Пора нам прощаться. Нас школа зовёт.

Припев:
Очень жалко расставаться,
Покидать любимый дом.
Дом, где весело встречаться
В нашем городе родном.

Вместе с папой, вместе с мамой
Эту песню пропоём:
«Детский садик лучший самый
В нашем городе родном».

2.Вы нас научили читать и считать,
И стали мы правду и ложь различать.
Вы нам рассказали не просто стишок,
Что плохо на свете, а что – хорошо.

Припев.

Счастливое время недаром прошло, -
И вашу любовь, и родное тепло
Мы в наших сердцах навсегда унесём.
Спасибо большое! Спасибо за всё!

Припев (2 раза)
http://pesenok.ru/14/ochen-jalko-rasstavatsya/tekst-pesni-Detskiy-sadik---AErmolov-VBorisov
Прослушайте песню «Светофор»(муз.Петровой)
https://yandex.ru/video/preview/?filmId=14796652658114352605&from=tabbar&parent-reqid=1589692427009672-405637791838377060800295-prestable-app-host-sas-web-yp-165&text=%D0%BF%D0%B5%D1%81%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B0+%D0%BE+%D1%81%D0%B2%D0%B5%D1%82%D0%BE%D1%84%D0%BE%D1%80%D0%B5+%D0%BF%D0%B5%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D0%B9+%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C+%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%BD%D0%BE
Выучите с ребенком эту песню и пойте вместе с ним.
Закончите ваше с ребенком занятие танцем под любую мелодию,по выбору ребенка.
3.ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.    
Тема: Итоговая литературная викторина
Цель: Закрепить, систематизировать знания о литературных произведениях, прочитанных за год, об особенностях разных жанров художественных произведений, о малых фольклорных формах.
Пальчиковая гимнастика «Утречко»:
Утро настало, солнышко встало.
– А ну, братец Федя, разбуди соседей!
– Вставай, Большак!
– Вставай, Указка!
– Вставай, Середка!
– Вставай, Сиротка!
– Вставай, Крошка- Митрошка!
– Привет, ладошка!
Все потянулись и проснулись.
Спросите у ребенка какая у него любимая сказка? Какие он знает сказки?
Предложите ребенку отгадать загадки про сказки. Попробуйте их отгадать и правильно назвать сказку:
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый волк за ней следил,
Обманул и проглотил.

Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка.
  
Стрела молодца угодила в болото,
Ну, где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут …

Из танцзала короля
Девочка домой бежала
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта?

Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка
Хороша малютка, просто
С дюйм была малышка ростом
Если сказку вы читали
Знаете, как дочку звали.

Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, еще собачка Жучка
Деду с бабкой помогали
Корнеплоды собирали.
Лечит маленьких детей
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый …

Спросите его кто же написал сказку «Айболит» К. И. Чуковский. Какие он сказки написал? О чем эти сказки?
«Федорино горе» - о том, как от бабушки Федоры убежала посуда,
«Мойдодыр» - о мальчике грязнуле,
«Айболит» - о добром докторе, который уехал лечить зверей в Африку.
- Каких зверей?
- Каких животных жарких стран ты еще знаешь?
https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/05c2/000b63e9-b2d89f87/img3.jpg

Поиграйте в игру «Кто как передвигается?»
           жираф – ходит, бегает; крокодил – ползает, плавает; кенгуру – прыгает; тигр – ходит, бегает, прыгает на добычу; черепаха – медленно передвигается; обезьяна – скачет, прыгает.

Физкультминутка.
                  Лучшие качели –                     Приседают, слегка сгибая колени,
                  Гибкие лианы.                             Раскачивают руки вперед-назад,
                  Это с колыбели                                                          как качели.
                 Знают обезьяны.
                  Кто весь век качается,
                  Да-да-да!                                  Хлопают в ладоши.
                  Тот не огорчается                   Прыгают.
                   Никогда.
Викторина по сказкам Пушкина
https://presentacii.ru/documents_4/cf36657b7a2342dca5c8a3b89e9274de/img4.jpg
Спросите ребенка знает ли он эти рассказы.
К.Д. Ушинского «Четыре желания»,
В.Даля «Старик-годовик»,
Н.Носов «Затейники»,
В. Осеева «Волшебное слово»
Предложите самостоятельно составить рассказ
https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0d53/000e78ba-e8fe44bb/img6.jpg





Информация размещена с разрешения автора
К списку
Создано: 18.05.2020   |   Изменено: 18.05.2020 20:16:13
Обучение для специальностей будущего
Анатолий Брагин
Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов
Владимир Кечемайкин
WorldSkills – это возможность развития гибких навыков
Александр Милёшкин
Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт
Оксана Никитина
Ментальная арифметика
Юлия Чекашкина
Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?
Татьяна Астахова
Все статьи
Загрузка Загрузка
Фотографии