Направления деятельности
Духовно-нравственноее направление
Духовно-нравственное воспитание и гражданско-патриотическое воспитание проводилось в рамках инновационной деятельности ,на основе плана работы по нравственно-патриотическому воспитанию.
Главная цель - воспитание нравственного гражданина, любящего и знающего свой край, приобщение детей дошкольного возраста к культуре народа, его истокам, языку, познание быта и традиций предков, постижение своих родословных корней.
Задачи:
-обеспечение необходимых научно-методических, материально-технических условий, наличие пособий, художественной литературы;
- создание предметно - развивающей среды в группе; улучшение механизма, обеспечивающего становление и эффективное функционирование системы воспитания по проблеме на основе краеведения;
- расширение спектра форм, методов и средств педагогического воздействия на воспитанников.
Взаимосвязь этнокультурного направления и духовно-нравственного, патриотического воспитания способствовало соединению обучения и воспитания в единый процесс; расширило кругозор дошкольников, совершенствовало их умение самостоятельно добывать знания; способствовало формированию у них творческого мышления, познавательного интереса, наблюдательности, твердых убеждений; вырабатывало умения и навыки практического применения полученных знаний в жизни.
Работа проводилась по нескольким направлениям: работа с детьми, работа с родителями, работа с педагогами. С детьми проведены такие мероприятия ,как Пасхальный лекторий, праздник «Пасха Христова», Рождественский лекторий, праздник «Рождество», Масленица, мероприятия, посвященные Дню защитника Отечества. Воспитанники и родители приняли активное участие в акциях к 76 летию со Дня Победы в Великой Отечественной войне: «Окна Победы»-110 чел.,сад Памяти-70 чел.,Бессмертный полк-85 чел. Духовно-нравственное воспитание - это тщательно спланированный, кропотливый, ежедневный труд. Модель развития включает в себя: развития интереса и положительных эмоций, фантазий, любознательности и творчества, способности взаимодействия друг с другом в игровых ситуациях, в подготовке и проведении инсценировок, праздников и досугов; в познании культуры своего и других народов, в знакомстве с особенностями повседневного быта, обычаев, традиций, играми и фольклором.
Из методов воспитания большое внимание уделялось игре, игровым приемам как основе развития ребенка в дошкольном возрасте .
Работа по данному вопросу осуществлялась в тесной связи с родителями, общественными организациями.
К списку